воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Проблемная статья "Нарушена связь между предметами"

     Меня как-то спросил ученик : «Так что же получается? Биология это химия плюс физика? Ведь любой организм представляет собой большую химическую фабрику, а все процессы, идущие в нем, подчиняются законам физики. »
        Все это так. Во многих странах естественные науки объединяют в один предмет. Ведь так здорово, например, на уроке по птицам рассмотреть строение крыла, понять ,как возникает подъемная сила, какие химические процессы идут в мышцах в этот момент. Или изучить уникальное дыхание пернатых в полете и покое, с позиции трех наук. Многие учителя так и делают. Как сложно стало работать с межпредметными связями! Во-первых , выяснилось, что биология в школе не очень-то и нужна. Это в других странах (например, в Австралии) на постоянное место жительства сразу принимают людей с биологическим образованием. А у нас часы биологии в школе сократили до минимума. Зачем нам чистая вода, воздух?..

          Во-вторых, мы не ценим все хорошее, что было в советской школе. Как продуман был в старых учебниках вопрос с изучением близкого материала в химии, физики, биологии, как плавно перетекали темы из одного предмета в другой. Например, оптика в физике и строение глаза в биологии, химические свойства органических веществ химии и химический состав клетки в биологии. Неужели разработчики наших учебников не понимают, что они усложнили нашу работу, а у ребят исчезает единая система построения мира. Кирпичики предметов не складываются в единый дом. Появилось много новых учебников. И такая, и другая линия. Авторов некоторых из них наградили, а воз и ныне там.

Комментариев нет:

Отправить комментарий